MAX16126 — схема защиты от бросков и переполюсовки напряжения питания
Защищает входы источников питания в автомобильной электронике от бросков напряжения, в т.ч. при сбросе нагрузки.
Микросхемы MAX16126/7 предназначены для защиты стабилизаторов напряжения, применяемых в автомобильной электронике, от повреждений, которые могут быть вызваны переполюсовкой и бросками выходного напряжения генератора при сбросе нагрузки. С помощью встроенного узла накачки заряда эти приборы управляют двумя внешними n-канальными МОП-транзисторами, включенными последовательно с общими истоками, которые выключаются при возмущениях входного напряжения и изолируют последующие цепи от таких опасных воздействий как броски напряжения и переполюсовка. Минимальное напряжение, при котором работают MAX16126/7, равно 3 В, что обеспечивает правильное функционирование схемы защиты при запуске автомобильного двигателя в холодную погоду. Приборы имеют информационный выход FLAG (активный низкий), активирующийся при срабатывании схемы защиты.
Использование для защиты от переполюсовки входного напряжения двух МОП-транзисторов взамен традиционного диода уменьшает падение напряжения и рассеиваемую мощность в схеме защиты при работе в нормальных условиях.
В MAX16126/7 Maxim для установки порогов срабатывания компараторов повышенного и пониженного напряжения используются внешние резисторы, что увеличивает функциональную гибкость.
MAX16127 при повышенном входном напряжении и перегреве переходит в режим ограничения выходного напряжения. MAX16126 при повышенном входном напряжении и перегреве полностью отключает нагрузку. В обоих случаях активируется информационный выход FLAG. Предлагаются четыре варианта MAX16126: с защелкой отключения нагрузки, с однократным, трехкратным и многократным перезапусками после восстановления нормальных условий по входу.
MAX16126/7 выпускаются в корпусе TQFN с 12 выводами. Диапазон рабочих температур составляет –40…125°С.
Основные характеристики
Простая защита от всех воздействий, указанных в стандарте ISO7637
Входное напряжение от 3 В, отвечающее условиям запуска автомобильного двигателя в холодную погоду
Диапазон входных напряжений: –30…90 В
Минимальное падение напряжения цепи защиты от переполюсовки при нормальных условиях
Быстродействующая изоляция нагрузки от воздействия входных возмущений напряжения
Регулируемые пороги срабатывания компараторов повышенного и пониженного напряжения
Тепловая защита
Малые собственные токи потребления в нормальном режиме работы и при блокировке