RU UA
Новости компании Новости производителей О компании Поставщики Вакансии Контакты
Электронные компоненты
Техническая документация
Публикации
Оборудование
Новые предложения и акции
 
IR331x: автомобильный интеллектуальный силовой ключ


Семейство приборов IR331X представляет собой высокоэффективные верхние ключи с встроенной программируемой защитой от перегрузки по току, тепловой защитой и активной защитой от бросков напряжения. Кроме того, у этих приборов имеется выход контроля тока нагрузки, сигналы на котором имеют погрешность ±5% во всем температурном диапазоне (в том числе и при максимальном токе), тогда как у изделий конкурентов эта погрешность достигает ±20%. Такая малая погрешность в сочетании с программируемым током срабатывания блокировки обеспечивает не только защиту самих ключей семейства IR331X, но и оптимизацию защиты нагрузки от чрезмерного тока.

Возможность контроля тока нагрузки с высокой точностью открывает множество возможных эффективных решений в различных областях применения этих ключей. При погрешности ±5% и полосе частот 100 кГц сигнал обратной связи по току может быть использован как в стандартных схемах ШИМ-управления, так и в специализированных ИС (ASIC) или микроконтроллерах достижения более высокой функциональности за счет контроля тока нагрузки, в т.ч. при аварийных режимах. Использование ключей семейства IR331X устраняет необходимость использования токосъемных резисторов, на которых бесполезно выделяется мощность или дорогих датчиков Холла.

Приборы семейства IR331X были специально разработаны для применения в автомобилях с бортовым напряжением 14 В, где для предотвращения повреждения ключей и нагрузки при коротком замыкании или токовой перегрузке необходимы разнообразные цепи защиты. Встроенная тепловая защита и блокировка при программируемом токе нагрузки позволяют сэкономить на дополнительных предохранителях и проводах в жгутах, и повысить надежность системы. Дополнительные особенности этих приборов, такие, как устойчивость к статическому электричеству, переполюсовке напряжения питания и активное ограничение бросков напряжения гарантируют защиту даже в самых суровых условиях, характерных для автоэлектроники.

Особенности

  • Встроенная схема накачки заряда и драйвер верхнего ключа
  • Обратная связь по току нагрузки
  • Блокировка с программируемым уровнем тока срабатывания
  • Блокировка при перегреве
  • Активное ограничение бросков напряжения
  • Защита от переполюсовки напряжения питания
  • Способность пропускать ток в обратном направлении
  • Защита от статического электричества

Достоинства продукции IR

  • Погрешность контроля тока ±5%
  • Ширина полосы цепи обратной связи по току 100 кГц
  • Полностью защищенный верхний ключ с малым сопротивлением во включенном состоянии
  • Программируемый уровень тока для срабатывания блокировки
  • Применение ключей упрощает схему и повышает надежность

Применение

  • Автомобили с бортовым напряжением 14 В
  • Кузовные узлы
  • Интеллектуальные свечи предпускового подогрева дизельных двигателей
  • Вспомогательные позисторные нагреватели
  • Вентилятор охлаждения двигателя
  • Вентилятор системы обогрева и вентиляции салона

Структурная схема IR331X



Все числовые данные являются типовыми
Входной сигнал сравнивается с напряжением питания VCC. Когда напряжение VCC – VIN превышает определенное пороговое значение, выходной МОП-ключ включается. Когда VCC – VIN меньше порогового значения VIL, выходной МОП-ключ выключается. При любой аварии выходной МОП-ключ выключается, и это состояние сохраняется до тех пор, пока напряжение управления не будет выключено, и защелка блокировке не будет переустановлена. Ток, пропорциональный току нагрузки, снимается с выхода IFB, что обеспечивает его легкое измерение. Блокировка при перегрузке по току включается если VIFB – VIN > 4 В. Программирование порога срабатывания защиты от токовых перегрузок осуществляется соответствующим выбором номинала резистора RIFB.

Работа IR331X



Нижние кривые показывают ток нагрузки и ток на выводе контроля тока нагрузки (масштабы изменены для большей наглядности).

Спецификации

Прибор
Конфигурация
Число выходов
RDS,on [мОм]
Программируемая защита от токовых перегрузок
Защита от тепловых перегрузок
Уровень ограничения напряжения на ключе [В]
Корпус
Верхний ключ с датчиком тока
1
7
10…90
145°C
40
D2Pak5P
1
7
10…90
145°C
40
D2Pak5P
1
7
10…90
145°C
40
TO-220 5P
1
12
6…58
145°C
40
D2Pak5P
1
12
6…58
145°C
40
TO-220 5P
1
20
3…30
145°C
40
D2Pak5P
1
20
3…30
145°C
40
TO-220 5P
Рейтинг@Mail.ru