Силовое реле постоянного тока G9EN
Силовое реле постоянного тока G9EN
- 50-процентное снижение объёма (28×40×50 мм) и веса (140 г) по сравнению с предыдущими моделями продукции компании Omron, относящимися к тому же классу.
- Неполяризованная контактная цепь (контактный терминал) (первая модель в данном классе, обладающая этой особенностью). Это не только позволяет уменьшить габариты и вес прибора, но и существенно упрощает монтаж и разводку проводов.
Основные области применения
- Сетевые реле и реле цепей подзарядки в транспортных средствах с высоковольтными аккумуляторами, например в электромобилях и в автомобилях с гибридным приводом (в блоках отсоединения батареи — Battery Disconnect Units ( BDUs)).
- Зарядные устройства, цепи подачи питания и вспомогательное оборудование для электромобилей и гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети.
- Цепи подачи питания и конденсоры ( condensers) для систем электро- и теплоснабжения на топливных элементах и электростанций на солнечных батареях.
- Промышленное оборудование (грузоподъёмные устройства, промышленные роботы, испытательные приборы и т.п.).
Воздухонепроницаемое уплотнение
Силовые реле постоянного тока заполняют сжатым газом, который служит препятствующим дугообразованию1хладагентом. Обычно для удержания находящегося под избыточным давлением газа используют герметизированные керамические корпуса. Компания Omron добилась снижения габаритов и веса реле, изменив конструкцию керамического уплотнения. Традиционный коробчатый керамический корпус был заменён комбинацией из керамической пластины и металлического кожуха. Такая конструкция, если сравнивать с подобной существующей продукцией, позволяет сохранить или увеличить внутренний объём воздухонепроницаемого пространства вокруг контактной цепи электропитания (сетевого терминала).
1 Дуга — тип разряда, который возникает в газе между электрическими полюсами и характеризуется низким напряжением и высоким током. Дуговые разряды создают временные каналы для протекания тока между контактами, что ведёт к значительному локальному нагреву. Поэтому дуговые разряды повреждают контакты и ухудшают параметры, характеризующие способность реле разорвать электрическую цепь .
Новые методы магнитного управления и дугогашения
Компания Omron разработала специальную компоновку, расположение и форму коммутационной схемы и постоянных магнитов, чтобы обеспечить гашение дуги, которая возникает в узких зазорах между контактами во время разрыва цепи нагрузки постоянного тока. Это позволяет очень быстро обрывать дугу вне зависимости от направления протекания тока, что, в свою очередь, дало возможность сделать коммутационную цепь электропитания неполяризованной. До сих пор добиться этого в реле постоянного тока, использующих для подавления дугообразования метод магнитного срыва, было очень сложно.
Отсутствие поляризации означает, что прибор подходит для применения в оборудовании, в котором требуется протекание тока в обоих направлениях. Это также означает, что больше нет необходимости заботиться о направлении установки и ориентации реле. Благодаря этому вести монтаж и разводку проводов оказывается гораздо проще, а риск допустить ошибки при подключении значительно снижается.
Дополнительную информацию можно найти на сайте производителя
Технические характеристики реле Omron
Номер базовой модели |
Номер модели |
Макс. коммутируемое напряжение |
Макс. коммутируемый ток |
Макс. ток через контакты |
Приблизительная потребляемая мощность |
Размеры: Длина
Ширина
Высота |
Основные области применения |
G9EN
| G9EN-1 |
400 В |
60 А |
60 А |
5 Вт |
28 мм
40 мм
50 мм |
HEV / FCEV (для цепи электропитания и цепи подзарядки)
Мощное промышленное электрооборудование общего назначения (конденсоры и т.п.) |
G9EJ
|
G9EJ-1 (выпуск в ближайшей перспективе) |
400 В |
25 А |
— |
2 Вт |
27 мм
31 мм
30 мм |
HEV / FCEV (для цепи электропитания и цепи подзарядки)
Мощное промышленное электрооборудование общего назначения (конденсоры и т.п.) |
G9EM
|
G9EM-1 ( в разработке) |
400 В |
150 А |
150 А |
5 Вт |
28 мм
50 мм
70 мм |
HEV / FCEV (для цепи электропитания и цепи подзарядки)
Мощное промышленное электрооборудование общего назначения (конденсоры и т.п.) |
G9EA
|
G9EA-1(-B)
( уже выпускается) |
400 В |
100 А |
60 А |
5…5.4 Вт
|
36 мм
73 мм
67.3 мм
|
Мощное промышленное электрооборудование общего назначения (конденсоры и т.п.)
|
G9EA-1(-B)-CA
(уже выпускается) |
400 В |
30 А |
100 А |
G9EA-1(-B)-AQ
(уже выпускается) |
400 В |
80 А |
80 А |
5.5 Вт |
Автомобильного назначения (цепи электропитания и HEV / FCEV ) |
G9EB
|
G9EB-1(-B) |
250 В |
25 А |
25 А |
2 Вт |
25 мм
60 мм
58 мм
|
Мощное промышленное электрооборудование общего назначения (конденсоры и т.п.) |
G9EB-1(-B)-AQ |
400 В |
25 А |
25 А (при температуре окружающей среды 70° C) / 20 А (при температуре окружающей среды 85° C) |
2.5 Вт |
Автомобильного назначения ( HEV / FCEV и цепи подзарядки) |
G9EC |
G9EC-1(-B) |
400 В |
200 А |
200 А |
11 Вт |
44 мм
98 мм
86.7 мм
|
Мощное промышленное электрооборудование общего назначения (конденсоры и т.п.) |
G9EC-1(-B)-AQ |
400 В |
200 А |
200 А |
7 Вт |
44 мм
98 мм
86.2 мм
|
Автомобильного назначения (цепи электропитания и HEV / FCEV ) |
G9ED
|
G9ED-1(-B)-AQ |
400 В |
150 А |
150 А |
4 Вт |
36 мм
73 мм
67.2 мм |
Автомобильного назначения (цепи электропитания и HEV / FCEV ) |
G9EH
|
G9EH-1(-B)-AQ |
400 В |
3 00 А |
3 00 А |
7 Вт |
60 мм
111 мм
76.7 мм |
Автомобильного назначения (цепи электропитания и HEV / FCEV ) |
HEV ( Hybrid Electric Vehicle ) — гибридный электромобиль
FCEV ( Fuel Cell Electric Vehicle ) — электромобиль на топливных элементах
|